Актуальная литература, поэзия, проза, новости культуры,| Тайнинка.ру

Homepage | История и религия | Записки о деградации
Записки о деградации
Автор: Вадим Калинин   
03.06.2010 11:10
Некоторое время назад, как-то сразу осознав повсеместный и необратимый характер культурно-нравственной деструкции, я решил спасать себя и близких, и по возможности абстрагироваться и не обращать внимание, на то, как некая смрадная субстанция, по консистенции напоминающая популярный при совдепии питьевой гриб, поглощает умы и разрушает ландшафты. Однако мерзость оседает в мозгу незаметно, так же как копоть забивает поры кожи. Оттого в какой-то момент остро необходимо принять душ и высказаться.

Итак, мне бы хотелось ещё раз поговорить о деградации личности под воздействием религии. В частности существует миф о том, что религия «не опасна для умных». Что интеллект, предполагающий критическое мышление сможет проконтролировать развитие религиозного в человеке и спасти нравственность и способность к рассуждению от эрозии. Разочарую Вас, дорогие мои. Религиозный вирус атакует в первую очередь критическое мышление, и когда разрушается этот несомненный фундамент современной личности, её уже ни что не сможет спасти от разложения. Всё в этом мире понятнее выглядит на примерах. Вот две показательные истории разложения, произошедшие с моими хорошими знакомыми (думаю, что ощущения, подобные моим, обычно испытывает онколог на консилиуме рассказывающий историю болезни давнего приятеля).


История первая. МАТЕМАТИК И АСТМА

Представьте себе ортодоксального математического мальчика, выросшего в научной, атеистической семье, и достигшего в определённой прикладной области (ну например строительство бухгалтерских систем) весьма и весьма неплохого положения. То бишь, оклад более 10 000 евро в месяц, уважение коллег, выезды за границу на предмет выдачи консультаций тамошним специалистам и прочее. И вот, у такого математика есть весьма правильная жена. Умная, очень культурная и очень работящая женщина, атеистка, разумеется, использующая его средства для создания прекрасного здорового жилья. То есть минимум пыли, лаконичная обстановка, книги, цветы и прочее в таком духе. Библиотека у них к слову великолепная. В общем, правильный интеллигентный дом.

В какой-то момент, так уж получается, что хорошая жена от математика уходит , и он, благо все математики в глубине души хоть на йоту, но педофилы подпадает под чары прыщавой воронежской дивы лет 20ти (математику на тот момент около 60ти). Нужно ли говорить, что молодая жена оказывается истово верующей женщиной, и в максимальном темпе рожает математику несколько детей, ну и под шумок приобщает его к православной вере, попутно переоборудуя квартиру под свои запросы. Уже месяца через два математик начинает веровать, а ещё через месяц, я, зайдя к нему, нахожу треть библиотеки, оставленной ему предыдущей женой, вынесенной в коридор. Оказывается, через полгода после своего появления в квартире новая, духовная жена случайно открыла книжку и обнаружила в ней массу еретического. После чего провела ревизию всей библиотеки и потребовала выноса богомерзкой литературы на помойку. Я конечно же забрал репрессированные книги себе.

Прошло ещё полгода. Я по понятным причинам перестал бывать в этом доме, и вот по острой необходимости мне пришлось туда зайти. Дом очень сильно изменился. На месте книжных полок появились многочисленные ковры, практически вся полезная площадь была забита удивительно аляповатой мягкой мебелью, и кругом разросся усердно поддерживаемый тремя детьми и молодой супругой бардак. Мы попили чаю, рассуждая о постоянно конца болеющих детях, в частности об астме средненького Виталика. Я обратил внимание, что изображавшая фараона, привезённая из Египта картина повёрнута лицом к стене. Я спросил: «Почему?». Математик ответил мне: «Виталику всё хуже и хуже, кашляет и кашляет, вот я и подумал, что фараон может вредить». Я предложил отдать картинку мне, на что математик ответил, что картинку я могу забирать, но рама ему пригодится, он в неё вставит «Святую Троицу», что она непременно должна помочь больным детям «Их же тоже трое» - математик горько мне улыбнулся.

Возвращаясь домой, я думал, что то, что произошло с этим человеком страшнее смерти, и даже страшнее обычного, клинического безумия.

История 2. ПОЭТ И МЕРЗОСТНЫЙ ЯЗЫК

Предположим, что некий очень интересный поэт, один из родоначальников целого направления в современном стихосложение неожиданно уверовал. Впрочем, неожиданности тоже в этом никакой не было. Поэт всегда тяготел к мистике, однако сначала отдавал предпочтение тёмной стороне силы, а потом вдруг переметнулся, благо перестройка закончилась, и воины света начали повсеместно теснить окопавшихся во тьме партизанов разума. Тусовка серьёзно к такому увлечению артистической натуры не отнеслась. Высказывания автора же становились всё страннее и причудливее. И вот недавно высказался он в том духе, что поэзию можно прямо противопоставить «чёрному языку низкого мира», то бишь языку газет и телевидения, таксистов, ментов и менеджеров. Ну сказал он как бы, что поэзия – есть язык близкий к божественному, ритмически совершенный, и семантически простроенный. Казалось бы что-тут? Вполне себе безобидный бред. Однако это только на первый взгляд бред такого рода безобиден. На самом то деле живая поэзия строится из живого языка из того самого «чёрного языка низкого мира», и воздействует она на него как организующее, так и деструктивно.

Поэзия контролёр к процессам идиоматического образования. Это её функция. Поэзия же от «низкого языка» далёкая – это обычная выспренняя и скучная, как пыльная фофудья «духовная лирика», «высокий и сладостный стиль», не несущий социальной функции и существующий только формально. То бишь наш замечательный поэт высказыванием своим как бы отказал в звании поэтов всем, кто пишет, используя жаргонизмы, неологизмы, абцентные выражения, в общем всем живым и работающим конкурентам. Как говорится вывел матершинников заухо из дискурса. Думаю, что читатель мой и сам поймёт, где здесь кончается деструкция логики и начинается обычная безнравственность.

Забавно что дальше, по ходу своего спича поэт наш сильно ругает похоть и напротив превозносит пост, призванный показать плоти, где её место. И понятно, что плоти с его точки зрения место, там же, где и духу в стойле. Запрет на «низкий язык» кастрирует дух, сексуальный запрет кастрирует плоть, и готов раб божий. Собственно дальнейшее развитие идей автора вполне предсказуемо. Похоть приравнивается к алчности после чего помыслы о похоти приравниваются к самой похоти. В общем ходильник найден. Примитивный вирус-мем проник в мозг, и дальше он тем же самым способом продолжит разрушать всё сознание пациента. Ходом первым как бы запрещается что-то делать, ходом вторым запрещают даже думать о том, что нам хочется нечто сделать. Понятно, что никакая поэзия тут невозможна, и любовь невозможна, и вообще жизнь. Это, так сказать, пустыня веры. Думаю, что деструкцию логики Вы уже уловили. А в чём безнравственность? А вот в чём. То что по этому пути пойдут другие весьма вероятно, особенно творческая молодёжь, так сказать в направление указанном кумиром, а вот то, что по нему пойдёт обсуждаемый автор весьма сомнительно. Он не пойдёт, сославшись на слабость или ещё чего. Где то же краем пораженного религиозным вирусом сознания он понимает, что призывает идти на погибель.
 

 
Сайт разработан дизайн группой "VAKS"