Актуальная литература, поэзия, проза, новости культуры,| Тайнинка.ру

Homepage | Книги | Метро 2033 | Дмитрий Глуховский
Метро 2033 | Дмитрий Глуховский
Автор: Вадим Калинин   
22.05.2009 02:00

Чудовище - званье переходящее...

Вот, что я друзья мои Вам скажу. Огорчаться смерти чудовища конечно нет никакого смысла, однако радоваться этому происшествию тоже достаточно глупо. Ежели чудовище где-то завелось, то это означает, что появилась способная приютить его экологическая ниша, которая, как всякое святое место пуста не остаётся. Кроме того любое последующее чудовище обыкновенно оказывается мощнее, устойчивее и вообще совершеннее предыдущего. Тут вспоминается знакомая со школы "электронно дырочная проводимость", в том смысле что всякая экологическая ниша-дырка, влечёт к себе чудовище-электрон с совершенно необоримой силой. Также вспоминается в этом месте Шалтай-Болтай, который узнав о том, что Алисе недавно стукнуло семь с половиной, резонно заметил, что на её месте он остановился бы на семи.

Кстати, я достаточно долго сопротивлялся прочтению романа Дмитрия Глуховского "Метро 2033". Очень зря я сопротивлялся. В итоге убил на чтение этой книги практически три полных дня. Вещь меня если не потрясла, то удивила. Это "точёный" коммерческий роман, совершенно свободный от языковых игр, двусмысленностей и прочих междометий. Более всего ясностью меседжа и внятностью изложения книга напоминает лучшие работы Стругацких, такие, как "Жук в Муравейнике" и "Хищные Вещи Века", однако в книге отсутствует казалось бы необходимая для текста такого сорта "позитивная нота". По общей беспросветности роман похож на такие шедевры "литературы уныния", как "И Узрит Ослица Ангела Божьего" Ника Кейва и "Красный Смех" Леонида Андреева. Однако от этих шедевров "Метро 2033" отличается полным отсутствием мистического мутного налёта на художественной оптике. Призма, преломляющая для читателя реальность, в этом тексте так же беспристрастна и прозрачна, как стекло смотровой площадки останкинской башни, через которое главный герой смотрит на разрушенную Москву на последних страницах романа. И всё же это очень позитивный текст. Почему...? А потому что честность с собой и с читателем не может не быть позитивной. Потому что этот роман умён и написан интеллигентным эрудированным человеком, а ум, интеллигентность и эрудиция - это всегда весьма позитивные явления. И ещё, потому что это очень хороший текст о самой сущности эволюции. Не о сомнительном гламуризированном и оскоплённом "прогрессе", а именно о безжалостном и безразличном ко всему сущему "слепом часовшике", без конца перебирающем тонкими пальцами (нет, не садиста, будь он садистом, было бы не так страшно) виды, идеи, сюжеты, габитусы, схемы, идеи, символы и прочую чешую, пока из под пальцев его не выйдет новый, с успокаивающей и гипнотизирующей стабильностью потикивающий механизмик. И ещё это роман о страсти и человеческом сознание. Не о любовной страсти, о совершенно другой, но, как правило, даже более мощной. Ну и наверное ещё это очень честный роман о шизофрении. Короче, кто ещё не прочёл читайте.


 

У Вас недостаточно прав для комментирования этого материала

Облако тегов

 
Сайт разработан дизайн группой "VAKS"